AliuSLab
Конфликт как источник развития
Или как управлять конфликтом с пользой для дела
Мы привыкли относиться к конфликтным ситуациям как к помехе, злу, тормозящему выполнение поставленной задачи. Этим во многом объясняется сугубо негативное отношение к конфликту и естественное стремление людей жить в мире и согласии. Но можно ли прожить без конфликтов? Если реально посмотреть на вещи, то окажется, что жизнь без конфликтов – это утопия.

А всегда ли конфликт зло? Современная наука выделяет все больше и больше позитивных функций конфликта. Ну а самая главная, на наш взгляд, позитивная функция конфликта состоит в том, что, будучи формой противоречия, конфликт является источником развития.

На нашем тренинге участники по-другому посмотрят на природу конфликта и его роль в их жизни и жизни организации. В ходе тренинга мы уделяем большое внимание осознанию мотивации на конструктивное разрешение конфликтов. Участники также овладеют навыками управления конфликтами, что позволит им выстраивать более эффективные взаимоотношения на работе, что в свою очередь позволит организации улучшить продуктивность и избежать финансовых потерь, вытекающих из конфликтов на работе.

Длительность программы составляет 1 день.
Модуль 1.
А всегда ли конфликт - это зло?
Что такое конфликт? Стадии развития конфликта («Искра», «Огонь», «Пожар») – проявления и рекомендуемое «лечение».
Конфликт под микроскопом: подход D.Danaк понятию «конфликт», в том числе «замкнутый круг» конфликта, «гора конфликта», «прорыв».
Возможности и последствия конфликта для бизнеса. Разрушительный и созидательный конфликты по методологии Адизеса. Созидательный конфликт как основа организационных изменений.
Понять, чтобы решить. Анализ причин организационных конфликтов. Типология конфликтных ситуаций.
Модуль 2.
Предупрежден, значит вооружен.
Индивидуальные особенности участников конфликта.
Определение сильных сторон участников в конфликтных ситуациях – методология «Лестница оценок». Как использовать свои сильные стороны, чтобы сделать конфликт созидательным.
«Пять стилей поведения в конфликте» - классификация К.У. Томаса и Р.К. Килмана. Тестирование участников по методике Томаса-Килмана. Дискуссия для осмысления ключевых особенностей каждого стиля. Преимущества и недостатки стилей поведения. Ситуации использования каждого стиля для направления конфликта в созидательное русло.
Потенциальные барьеры общения. Метафорическая деловая игра «Лиса и журавль» с целью выявления коммуникативных барьеров, как причин возникновения организационных конфликтов.
Низкий и высокий контексты общения по определению Э.Холла и М.Холла, их влияние на развитие конфликтной ситуации.
Ограниченность ресурсов как причина многих организационных конфликтов. Деловая игра «Борьба за ресурс» для тренировки умения отстаивать свои интересы, при этом не усугубляя конфликтную ситуацию, а направляя ее в созидательное русло, с учетом своих сильных сторон и стиля поведения в конфликте.
Техники Карстена Бредемайера «Быть находчивым в споре» - упражнения на тренировку «созидательной» реакции на упреки, полемические замечания, фразы-убийцы, ложные утверждения и т.д.
Модуль 3.
Коучинговый подход в решении организационных конфликтов.
Вы – посредник. Алгоритм деятельности руководителя при решении конфликта в подразделении.

Модель обратной связи OMRA (B-Coach).
Использование коммуникативного цикла и ключевой модели недирективного коучинга Майлза Дауни для направления конфликтов внутри подразделения в созидательное русло.
Модель 3С (Контакт, Ясность, Обязательства) (B-Coach).
8-шаговая Технология управления конфликтом.
Составление индивидуального плана развития.

Оставить заявку на обучение
© 2019-2021 ООО «АлиусЛаб»

129344 г. Москва, ул. Искры, дом 31, корп. 1, помещение II, комната 2
Тел: +7 916 129 4215
i.ivannikova@aliuslab.com
ilonaivannikova@gmail.com